Так уж сложились обстоятельства, что знакомство с катушкой Proxy 1000 от K.D.F. мне пришлось начинать в режиме “с места в карьер”. Грех было упускать погожий денёк на исходе ноября, тем более, что далее прогноз не сулил ничего хорошего. Значит. распаковываем катушку, собираем снасть - и на рыбалку.
Лёгкая двухсотграммовая катушечка производит впечатление сделанной на совесть, ну, а, собственно, чего ещё ожидать от продукции команды K.D.F. доминирующий чёрный цвет и.я бы сказал классический дизайн катушки сразу навеяли ассоциации с матовым блеском графита. И действительно, прочный и лёгкий графитонаполненный пластик лежит в основе конструкции, дополненной анодированным алюминием шпули, рукоятки и весьма функциональной дужки лесоукладывателя.
Рукоятка катушки фиксируется оппозитным винтом без лишних люфтов, а кноб удобно ложится в руку. Наматывать шнур на Proxy - одно удовольствие. Ход катушки тихий и плавный, а намотка шнура ровная и плотная. Забегая вперёд, проинформирую, что сходов петель и бород во время тестовой рыбалки зафиксировано не было, хотя использовались разные типы приманок и проводок и иногда специально допускались провисы шнура. Так что, компьютерная балансировка, продуманный дизайн и качественные комплектующие - это не просто фразы на упаковочной коробке катушки, а современная технологическая реальность производства K.D.F. team.
- Катушки K.D.F. Proxy выпускаются в трёх типоразмерах. Помимо тестируемого “тысячника”, имеющего максимальную нагрузку на фрикционный тормоз в 4.5 кг “мёртвого” веса, имеются также двух и трёхтысячная версии, с усилием на фрикцион - 5 .5 и 7 кг соответственно и соответственно увеличивающейся ёмкостью шпули классической конструкции.
- Несмотря на миниатюрные размеры, корпус катушки имеет достаточную жёсткость и не склонен к ротационным деформациям - это заслуга прочного композита пластика с графитом
- Передний фрикционный тормоз имеет длинный ход, позволяющий производить, что называется, тонкую настройку деликатной снасти.
- Передаточное отношение - на один оборот ручки, 5.2 оборотов ротора.
- Количество подшипников - 5 шариковых + 1 роликовый одностороннего хода (мгновенный антиреверс).
По всем первичным и вторичным признакам, перед нами симпатичная и функциональная “рабочая лошадка” для ультралайта и лайта и не терпится уже проверить её в деле. Сказано - сделано.
Ну и скажу, как на духу, что денёк порадовал во всех смыслах. И погода, и сбалансированная снасть вообще, и работа с K.D.F. Proxy, в частности. Ближе к обеду разгулялся окунь, активность его была короткой, но яркой. В этот день “эстраду рвал” пятнадцати граммовый спиннер-бейт Tail-Master 21 в натуральном и “огненно-тигровом” цветах, кстати тоже от K.D.F. А вот съедобная резина и всякое другое железо остались невостребованными рыбой. Ну и ладно, день на день не приходится, а для конца ноября и так неплохо.
В принципе. уже по ощущениям от работы с катушкой и на основе предыдущих знаний и опыта, можно сделать выводы об устройстве и состоянии механизма катушки. Читателю и не стоит сразу лезть в механизм новой катушки, однако обзор будет неполным без его диванной, а если уж совсем точно - настольной части. Итак.
Ещё раз хочу обратить внимание читателя на относительно толстую дужку лесоукладывателя, с особым изгибом и широким роликом, что способствует плотной и ровной укладки шнура, препятствует сомосрабалыванию возвратного механизма дужки и просто эргономично, даже при работе в перчатках. Фрикцион устроен достаточно традиционно, войлочные шайбы, в достаточной степени обработаны спец. смазкой, и тормозной механизм не требует никаких дополнительных вмешательств - только регулировка нагрузки кнобом во время рыбалки.
Роторный вал имеет абсолютно идеальный ход (вспомним про компьютерную балансировку) , обгонная муфта срабатывает чёткко, и в целом - качество сборки не вызывает никаких нареканий (реально индустриальный уровень).
Детали корпуса плотно прилегают друг к другу, надёжно защищая механизм от песка и воды.
А вот, собственно, и он - простой и надёжный механизм планетарной передачи.
Главная шестерня, как, впрочем, и остальные детали, выполнена с высокой точностью обработки из качественного металла.
Заводской уровень смазки вполне достаточен. В общем, новая катушка не требует никаких дополнительных манипуляций - шнур на шпулю и на водоём. Вполне достойный и технологичный агрегат для лайта и ультралайта по более чем разумной цене.
Всем здоровья и НХНЧ.